структурура учреждения

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101»

  • Проектная мощность — 240 мест,
  • количество площади —   кв.м.,
  • количество детей на данный момент – 221 детей

В соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями и медицинскими рекомендациями, группы МБДОУ «Детский сад №101» комплектуются по одновозрастному принципу, за исключением групп компенсирующей направленности

Режим работы установлен исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования и является следующим:

  • рабочая неделя — 5 дней,
  • длительность работы — 12 часов,
  • ежедневный график работы — с 7.00 до 19.00.Также функционирует группа кратковременного прибывания ( вечерняя группа) с 19.00 до 21.00

В МБДОУ «Детский сад № 101» принимаются дети в возрасте от 1,5 года до 7 лет.

Общее количество групп — 11, из них:

  • Ранний возраст (от 1,5 до 2 лет) – 1
  • Младшие группы (от 2 до 4 лет) – 2
  • Средние группы (от 4 до 5 лет) – 2
  • Старшие группы (от 5 до 6 лет) –1
  • Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)- 1
  • Логопедические группы (разновозрастные)- 2

Количество игровых помещений – 11

Количество спальных комнат – 11

Количество дополнительных помещений:

— кабинет заведующей

— кабинет заместителя заведующей по АХР и делопроизводителя

— методический кабинет

-спортивный зал

-тренажерный зал

— музыкальный зал

— кабинет социально-психологической помощи

— 2 логопедических кабинета

— медицинский блок

— пищеблок

— прачечная

Количество игровых участков – 10

 

2.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В методическом кабинете – компьютер 4 шт.,  создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Методический кабинет функционирует с целью:

  • организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.;
  • организации работы с родителями;
  • организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы;
  • обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива

В кабинете психолога и логопеда есть детские столы, детские стулья, письменный стол, проектор и компьютер. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия педагогом-психологом и логопедом.

В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

3.Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В музыкальном зале  – пианино, звукоусилители, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, многофункциональная система (проектор, экран и ноутбук).

В спортивном зале — спортивное оборудование (шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные и корригирующие дорожки и т.д.

В музыкальном и спортивном залах проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

4.Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотечный фонд методической литературы пополняется, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Бибиотеки не приспособлены для использования инвалидами и людьми с ОВЗ

5.Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
На территории ДОУ имеется 11 прогулочных участков. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Объекты спорта: Спортивная площадка, оборудованная футбольными воротами, гимнастическими скамьями и турниками.

6.Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Образовательные области
Физическое развитие Демонстрационные пособие Летние виды спорта. Зимние виды спорта. Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная,с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равно-весия, скакалки детские, канат, флажки разноцветные, ленты. Литература с иллюстрациями «Мой организм», «Уроки Мойдодыра». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
    Социально-коммуникативное развитие Набор предметных карточек «Зимние, летние  виды спорта»,«Транспорт», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».«Профессии» и др Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Книги, энциклопедии, тематические книги, «Государственные символы России» и др.
   Познавательное развитие Рабочие математические тетради «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон. Макеты «Государственных символов России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,«Деревья», «Животные» и др. Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Речевое развитие Наглядно — дидактическое пособие Рассказы по картинам: Демонстрационный материал «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию» Демонстрационный материал «Четыре времени года», альбомы, рабочие тетради, картинный материал.
Художественно-эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, -детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литера-туре, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портретыхудожников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.


7.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В свободном доступе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ компьютеров не имеется,  а для педагогов и административного управления в учреждении имеется 1 точка доступа к сети интернет. А так же:

компьютер — 3

ноутбук — 2

многофункциональная система (интерактивная доска, ноутбук, проектор) — 2

проектор — 1

экран — 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — создана коллекция мультимедиа продуктов, к которым доступ есть у воспитателей. Которые в свою очередь ими пользуются при проведении нод, праздников и собраний.

8.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

9.Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Уважаемые родители!

     Организация полноценного, сбалансированного питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад №101» организовано 4-х разовое питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Уплотненный полдник

   Основой для составления ежедневного меню является примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей  (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

Для  приготовления  блюд наши повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.

Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

Основными принципами организации питания

в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

 

Уважаемые родители!

Питание ребёнка в детском саду 

должно сочетаться с правильным питанием в  семье!

Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к рациону детского сада.

10.Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено проектной документацией здания.

11.Сведения об наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: нет.

Информационно-образовательные ресурсы

Уважаемые родители!

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации, Вы  можете  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:

 

-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/

-Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

-Городской информационно-методический центр г.Владимира — http://gimc.ru/

-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира- http://www.vladimir-city.ru/

-Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области- http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/

-Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области- http://edu.vladimir-city.ru

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>