«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
о специально оборудованных учебных кабинетах; | имеется |
о приспособленных объектах для проведения практических занятий; | имеется |
о приспособленной(ых) библиотеке(ах); | имеется |
о специальных объектах спорта; | имеется |
о приспособленных средствах обучения и воспитания; | имеется |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; | имеется |
о специальных условиях питания; | имеется |
о специальных условиях охраны здоровья; | имеется |
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; | имеется |
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ; | имеется |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования; | имеется |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; | имеется |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | имеется |
Вся подробная информация находится в разделах:
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» и
«Стипендии и иные виды материальной поддержки»